Как происходит оценка заявок и окончательных предложений участников закупки по контрактной системе?

С принятием Федерального закона № 44-ФЗ значительным образом изменился перечень критериев, на основании которых происходит оценка заявок участников контрактов в рамках государственных и муниципальных заказов.

Так, помимо новых предельных величин значимости критериев, законодатель предусмотрел измененные формулы для расчетов баллов, а также скорректировал требования, предъявляемые к содержанию предоставляемой документации.

Как и ранее, основным принципом при оценке заявок, окончательных предложений участников торгов на заключение муниципальных и государственных контрактов является максимальная прозрачность и понятность условий участия для всех заявителей.

Вопрос оценки заявок является одним из ключевых для всей процедуры государственного и муниципального заказа. И это вполне логично, ведь от того, какие критерии используются для оценки заявок претендентов, зависит окончательный результат торгов.

Правила, по которым специальная комиссия оценивает поступившие заявки, являются основополагающими для определения победителя торгов и, соответственно, выбора исполнителя контракта. Порядок оценки заявок, закрепленный в ст. 32 вышеуказанного Закона, обладает универсальным характером: он применяется как для оценки поданных участниками конкурса заявок, так и для оценки окончательных предложений. При этом следует иметь в виду, что закрепленный в Законе порядок обязателен для применения в случае проведения конкурса. Если же речь идет о процедуре запроса предложений, порядок носит рекомендательный характер.

Федеральный закон № 44-ФЗ серьезно сократил перечень критериев для оценки заявок. Например, исключены такие критерии, как срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) и объем предоставляемых гарантий по качеству поставляемого товара или оказываемых услуг.

Такой подход видится вполне оправданным, поскольку при заранее установленных максимальных или минимальных значениях указанных критериев они не позволяли выявить лучшие предложения по исполнению контракта.

На сегодняшний день для оценки поступивших заявок заказчик имеет право устанавливать следующие критерии.

Во-первых, это цена контракта. Во-вторых, это величина расходов на эксплуатацию и возможный ремонт поставленных товаров. Еще одним критерием являются требования к функциональным, качественным и экологическим характеристикам поставляемого товара.

Кроме того, не последнюю роль играет и такой критерий, как уровень квалификации персонала участников закупки и наличие необходимого объема материальных ресурсов, включая финансовые ресурсы потенциального исполнителя контракта. Зачастую в рамках данного критерия заказчик устанавливает требование, связанное с привлечением банковской гарантии.


 

Опубликовано в Без рубрики