Обоснование цены контракта с единственным поставщиком.

Действующее законодательство, регламентирующее вопросы госзакупок, в ряде случаев требует обоснования начальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. В числе прочих стоит также отметить следующие моменты:

  • формирование плана-графика;
  • формирование извещений, связанных с проведением запроса котировок;
  • составление документации по закупке при осуществлении торгов и запросов предложений;
  • оформление отчета, фиксирующего невозможность или нецелесообразность использования других способов выявления поставщика (в случае осуществления закупки у единственного поставщика).

Случаи, при которых необходимо проведение обоснования цены, зафиксированы в статье 93 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, часть 3 данной статьи закрепляет перечень оснований, которые не требуют формирования отчета, подтверждающего невозможность (нецелесообразность) использования других способов выявления поставщика.

Статья 18 Федерального закона «О контрактной системе» обязывает заказчика осуществлять обоснование цены контракта при составлении плана-графика. При этом обоснование цены производится вне зависимости от объекта закупки.

Что касается порядка обоснования закупок, а также формы этого обоснования, то они утверждаются правительственным постановлением. С принятием Правительством РФ распорядительного акта, утверждающего порядок и форму обоснования закупок при формировании плана-графика, все закупки у единственного поставщика, указанные в плане-графике, подлежат обоснованию с точки зрения цены контракта.

Указанный Федеральный закон предусматривает методы расчета, которыми контрактный управляющий должен руководствоваться при определении и обосновании цены контракта. Допускается использование одного или нескольких методов, однако в большинстве случаев используются два-три наиболее распространенных метода определения цены. В первую очередь это метод сопоставления текущих рыночных цен. Кроме того, нередко используют нормативный и проектно-сметный метод. А вот популярный еще несколько лет назад затратный метод в настоящее время применяется довольно редко.

В случаях подготовки контракта на оказание коммунальных услуг, услуг почтовой и телефонной связи, как правило, используется тарифный метод определения цены. Применение данного метода допускается в той ситуации, когда цены на закупаемые товары или услуги подлежат государственному регулированию или регулированию региональными (местными) властями, а привлечение тендерного займа необязательно.

Опубликовано в Без рубрики