Полномочия контрактного управляющего.

Помимо основных сторон, участвующих в госзакупках – заказчика и исполнителя, немаловажная роль отводится контрактному управляющему или контрактной службе. Общую задачу контрактного управляющего можно обозначить как координацию надлежащего выполнения условий контракта его сторонами.

Деятельность контрактного управляющего регламентируется двумя основными нормативно-правовыми актами: ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а также утвержденным Минэкономразвития РФ Типовым положением о контрактной службе. В Законе № 44-ФЗ приводится перечень полномочий и функций контрактного управляющего или контрактной службы, который может дополняться и иными полномочиями, устанавливаемыми законодательством.

В перечень основных полномочий контрактного управляющего входит:

  • Разработка планов закупок, в том числе подготовка изменений, требуемых для внесения в ранее утвержденный план.
  • Размещение плана закупок (с возможными изменениями) в единой информационной системе (ЕИС).
  • Разработка плана-графика.
  • Подготовка и организация размещения в ЕИС информации о проведении закупок, проектов контрактов, соответствующей документации по закупкам.
  • Формирование и отправка приглашений о принятии участия в выявлении поставщика закрытыми способами.
  • Обеспечение проведения закупок, включая оформление контрактов.
  • Участие в спорах по обжалованию результатов выявления поставщика (исполнителя, подрядчика), подготовка материалов для возможного оспаривания результатов в судебном порядке.
  • Организация и проведение консультаций с потенциальными участниками торгов на предмет текущего состояния соответствующего рынка товаров, работ или услуг, необходимости привлечения банковских гарантий.

Нормы Типового положения, утв. Приказом Минэкономразвития РФ № 631 от 29.10.13г., в отношении обязанностей контрактного управляющего во многом повторяют нормы, закрепленные в Законе №44-ФЗ. Из дополнительных обязанностей контрактного управляющего, установленных Типовым положением, необходимо отметить следующие:

  • обоснование закупок;
  • организация общественного обсуждения закупок;
  • обоснование первоначальной цены контракта;
  • привлечение, в случае необходимости, экспертов;
  • организация и техническое обеспечение работы специальных комиссий по проведению госзакупок;
  • организация приемки выполненных работ, услуг или поставленного товара, включая обеспечение оплаты работы исполнителя;
  • работа с исполнителем контракта по вопросам его изменения или расторжения;
  • своевременное направление исполнителю контракта претензий при ненадлежащем выполнении условий контракта, в том числе направление требований о выплате неустойки.


 

Опубликовано в Без рубрики