Порядок оформления и рассмотрения жалобы согласно 44-ФЗ.

В тех случаях, когда участник электронных торгов считает, что его права были нарушены, он может обжаловать действия оператора площадки по проведению электронных торгов, а также действия заказчика.

Федеральный закон «О контрактной системе…» № 44-ФЗ, регламентирующий вопросы обжалования, позволяет участнику торгов подавать жалобу на заказчика  как в органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), так и в органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ или органы местного самоуправления, осуществляющие контроль в области закупок для государственных и муниципальных нужд. Что касается обжалования действий оператора электронной площадки, то в этом случае жалоба подается в центральный аппарат антимонопольной службы.

В любом случае жалобу необходимо подготовить в письменной форме, она должна быть подписана лицом, уполномоченным выступать от имени участника торгов. Допускается подписание жалобы по доверенности с приложением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего жалобу. Кроме того, заявитель обязан приложить копии документов, послуживших обоснованием заявленной жалобы.

Процедура рассмотрения жалобы подразумевает ее коллегиальное рассмотрение, тем самым обеспечивается всесторонность и объективность рассмотрения жалобы. В перечень обязанностей контрольного органа, уполномоченного рассматривать поступившие жалобы участников торгов, входит:

  • рассмотрение жалобы по существу в пятидневный срок с момента ее подачи;
  • письменное уведомление заявителя о результатах рассмотрения.

Антимонопольная служба, в рамках рассмотрения поданной жалобы, вправе сделать необходимые запросы в различные органы и инстанции, включая запросы в адрес заказчика и оператора площадки.

Заказчик, чьи действия обжалуются, должен представить в органы ФАС документацию по проводимой закупке, в том числе заявки участников, протоколы и иные документы, оформлявшиеся при определении поставщика или для выдачи аккредитации участника закупки.

Не допускается требовать от заявителя жалобы информацию и материалы, которые имеются в распоряжении органов власти. Такие документы запрашиваются органом в сфере закупок самостоятельно. До момента окончания рассмотрения жалобы контрольный орган вправе приостановить процедуру заключения контракта. В этом случае сроки, определенные для процедуры заключения контракта, подлежат продлению.

Также следует отметить, что обжаловать положения документации, связанной с проведением электронных торгов, в том числе условий, касающихся тендерного займа, можно не позднее окончания дня подачи заявок на участие в торгах.

 

 

Опубликовано в Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*