Поначалу казалось, что санкции против России, введенные западными странами в связи с событиями на Украине и присоединением Крыма, не сильно ударят по экономике нашей страны. Тем не менее, простые граждане сразу же ощутили на себе и уменьшение ассортимента продовольственных товаров, и повышение цен.
С предложением о принятии ответных мер первыми выступили депутаты-коммунисты. Они предложили наложить запрет на закупку иностранных товаров и заказа услуг за счет бюджетных средств. В Государственную думу был внесен законопроект об отмене равного доступа иностранных и отечественных предпринимателей к госзакупкам.
Если бы этот законопроект был принят в том виде, в котором его представили в нижней палате Парламента, то в России вообще не осталось бы импортных товаров. То же самое касается выполнения работ и услуг: иностранцы не могли бы работать в нашей стране. Такие кардинальные меры вряд ли оказались бы полезными для государства, поэтому в ответ на санкции Запада Россия в июле 2014 года ввела лишь ограничения на госзакупки машин иностранного производства.
Данные ограничения коснулись не только автомобилей для должностных лиц и чиновников, но и общественного транспорта, спецтехники (машин для экстренных служб), коммунальной и строительной техники. Однако, как отметил премьер-министр Дмитрий Медведев, иностранная техника, которую собирают на наших производствах, считается российской и под ответные санкции не попадает.
Это стало первым шагом. Далее последовали запреты на закупку иностранной медицинской техники и текстильных агрегатов. Правда, под ограничения попала только техника, которая имеет российские аналоги.
Автодилеры также поддержали ответные меры и предложили запретить госзакупки машин из тех стран, которые ввели санкции против России. Сегодня по корпоративным закупкам приобретается практически третья часть всех автомашин марок Audi, BMW, Mercedes и Toyota. Введенные в июле ограничения не коснулись техники иностранных компаний, производимой в России. А между тем мы могли бы более тесно сотрудничать с корейскими и китайскими производителями. К тому же у России есть собственный автопром.
Премьер-министр рассматривает возможность введения защитных мер в таких областях, как автомобильная, авиационная и судостроительная промышленность.
Данные меры являются вынужденными. Они не означают объявление бойкота иностранным компаниям. Российской стороне хотелось бы, чтобы иностранные предприятия кооперировались с российскими в форме локализации производства по некоторым техническим образцам. Это могло бы сохранить необходимый баланс на мировом рынке.
Добавить комментарий