Помимо основных сторон, участвующих в госзакупках – заказчика и исполнителя, немаловажная роль отводится контрактному управляющему или контрактной службе. Общую задачу контрактного управляющего можно обозначить как координацию надлежащего выполнения условий контракта его сторонами.
Деятельность контрактного управляющего регламентируется двумя основными нормативно-правовыми актами: ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а также утвержденным Минэкономразвития РФ Типовым положением о контрактной службе. В Законе № 44-ФЗ приводится перечень полномочий и функций контрактного управляющего или контрактной службы, который может дополняться и иными полномочиями, устанавливаемыми законодательством.
В перечень основных полномочий контрактного управляющего входит:
- Разработка планов закупок, в том числе подготовка изменений, требуемых для внесения в ранее утвержденный план.
- Размещение плана закупок (с возможными изменениями) в единой информационной системе (ЕИС).
- Разработка плана-графика.
- Подготовка и организация размещения в ЕИС информации о проведении закупок, проектов контрактов, соответствующей документации по закупкам.
- Формирование и отправка приглашений о принятии участия в выявлении поставщика закрытыми способами.
- Обеспечение проведения закупок, включая оформление контрактов.
- Участие в спорах по обжалованию результатов выявления поставщика (исполнителя, подрядчика), подготовка материалов для возможного оспаривания результатов в судебном порядке.
- Организация и проведение консультаций с потенциальными участниками торгов на предмет текущего состояния соответствующего рынка товаров, работ или услуг, необходимости привлечения банковских гарантий.
Нормы Типового положения, утв. Приказом Минэкономразвития РФ № 631 от 29.10.13г., в отношении обязанностей контрактного управляющего во многом повторяют нормы, закрепленные в Законе №44-ФЗ. Из дополнительных обязанностей контрактного управляющего, установленных Типовым положением, необходимо отметить следующие:
- обоснование закупок;
- организация общественного обсуждения закупок;
- обоснование первоначальной цены контракта;
- привлечение, в случае необходимости, экспертов;
- организация и техническое обеспечение работы специальных комиссий по проведению госзакупок;
- организация приемки выполненных работ, услуг или поставленного товара, включая обеспечение оплаты работы исполнителя;
- работа с исполнителем контракта по вопросам его изменения или расторжения;
- своевременное направление исполнителю контракта претензий при ненадлежащем выполнении условий контракта, в том числе направление требований о выплате неустойки.
Свежие комментарии