сро управляющих компаний

| Страница 2 из 2

Формирование СРО управляющих компаний — несомненная польза для рынка

В первую очередь, необходимо подчеркнуть, что переход на работу в формате НП СРО ЖКХ не повлечет за собой дополнительные затраты для обычных граждан, которые оплачивают коммунальные услуги. При разработке и в процессе принятия соответствующих поправок в Жилищный кодекс РФ это условие было одним из основополагающих.

Общая практика работы саморегулируемых организаций говорит о том, что независимо от сферы деятельности, переход на принципы саморегулирования стимулирует участников рынка к выработке профессиональных стандартов деятельности. Факт передачи этих полномочий от государства непосредственно к рыночным игрокам помогает сформировать из них ответственные компании, которые смотрят на перспективу и ориентируются на плодотворное развитие всей отрасли в целом. В то же время рынок естественным образом очищается от недобросовестных участников, ведь за их ошибки установлена коллективная ответственность, которая ложится, прежде всего, на добросовестные компании. Наличие компенсационного фонда у каждого СРО ЖКХснимает ту самую упомянутую выше проблему финансовой ответственности управляющих компаний. Теперь любой вред, причиненный потребителям в случае предоставления некачественных услуг, компенсируется из этого фонда без особых промедлений и прочих сложностей.

Создание НП СРО ЖКХ провоцирует развитие конкуренции как между членами одной саморегулируемой организации, так и между разными некоммерческими профессиональными объединениями. В результате в СРО в сфере ЖКХ и в других отраслях формируются более высокие требования к качеству проводимых работ и предоставляемых услуг в сравнении с теми, которые выставляет государство.

Становление института саморегулирования в ЖКХ взамен лицензирования позволяет начать переход всего рынка жилищно-коммунальных услуг к более цивилизованной форме работы. Всеобъемлющий административный контроль остается в прошлом, ему на смену приходят современные механизмы самостоятельного регулирования деятельности отрасли. С вступлением в силу нового закона именно саморегулируемые организации в ЖКХ будут иметь определяющее значение в жизни этого бизнеса, а государственные структуры сохранят за собой только отдельные контролирующие функции. СРО УК и ТСЖ смогут самостоятельно определять стандарты качества предоставления услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, что фактически заменяет собой существовавшее ранее лицензирование.

Мировая практика саморегулирования в ЖКХ и других сферах убедительно показывает, что работающие в одной отрасли компании вполне успешно справляются с задачами реального контроля деятельности каждого из членов профессиональных некоммерческих партнерств. При этом они могут не только контролировать, но и принимать ответственность за любого недобросовестного участника объединения.

Саморегулирование в ЖКХ позволит наладить организованное взаимодействие между всеми субъектами, так или иначе принимающими участие в управлении жилыми домами. К числу участников управленческого процесса здесь относятся:

  • жильцы домов и их объединения (ТСЖ, ЖСК, ЖК);
  • управляющие организации, для которых управление является профессиональной деятельностью;
  • поставщики коммунальных услуг;
  • органы местного самоуправления;
  • органы государственной власти на уровне субъекта федерации.

Введение в строй саморегулируемых организаций в ЖКХ позволяет значительно упростить и упорядочить взаимодействия всех перечисленных субъектов между собой.

Наша компания много лет специализируется на предоставлении профессиональной помощи во вступлении российских компаний в различные саморегулируемые организации, в том числе в настоящее время мы активно разрабатываем направление СРО в сфере ЖКХ и предлагаем свои услуги всем управляющим компаниям, желающим войти в число членов одного из некоммерческих партнерств. Наши специалисты помогут Вам выбрать подходящую саморегулируемую организацию и подготовить необходимый для вступления в нее пакет документов.

Саморегулирование в ЖКХ — путь к решению накопившихся проблем

Во многих регионах страны деятельность большинства коммунальных предприятий оценивается как неудовлетворительная. Причем в отдельных случаях ситуация складывается настолько серьезная, что проблемы в данной отрасли начинают угрожать социальной стабильности. Все это вызывает беспокойство у власти, общественных организаций и обычных граждан. Вступление в СРО в жилищно-коммунальном хозяйстве и допуск к работе только организаций со свидетельствами СРО должны стать теми спасительными механизмами, которые позволят вывести данный сектор на необходимый уровень качества предоставляемых услуг.

В области ЖКХ все использовавшиеся ранее технологии выдачи государственных лицензий и мониторинга показали свою неэффективность. Только осуществляемый коллегами по цеху перманентный контроль деятельности каждого исполнителя работ способен радикально переломить ситуацию в сторону улучшения.

Одно из главных преимуществ создания из УК или ТСЖ СРО — полная открытость таких профессиональных объединений. В соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами работы саморегулируемых организаций, публиковать в СМИ и размещать в информационно-телекоммуникационных сетях необходимо информацию, касающуюся:

  • списочного состава членов СРО;
  • ответственности членов саморегулируемых организаций в ЖКХ перед заказчиками работ, потребителями услуг и прочими лицами;
  • стандартов и правил работы СРО;
  • структуры и компетенции управляющих и специализированных органов СРО;
  • решений, которые принимаются коллегиальным органом управления и общим собранием членов профессионального объединения;
  • случаев привлечения к ответственности членов СРО за нарушение законов РФ, а также правил и стандартов, принятых в саморегулируемой организации;
  • всех заявлений и исков, поданых СРО в любую из судебных инстанций;
  • результатов проверок деятельности членов СРО, и прочих вопросов.

Порядок вступления в СРО в сфере ЖКХ

Прием в члены СРО для управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе следующих документов:

  • заявление на членство в СРО ЖКХ;
  • копия свидетельства о госрегистрации юридического лица или частного предпринимателя;
  • документы, которыми подтверждается соответствие организации-претендента установленным конкретным СРО требованиям к своим членам.

Законодательно запрещается требовать от предприятий или индивидуальных предпринимателей иные документы на этапе рассмотрения возможности их членства в саморегулируемой организации. При этом подготовка необходимого пакета бумаг зачастую становится достаточно сложной для самостоятельной реализации процедурой из-за отсутствия необходимого опыта, а также различия требований к новым членам у разных некоммерческих партнерств.

После того, как бумаги поданы, СРО управляющих компаний дается 30 дней на их проверку, рассмотрение и принятие решения. В этот временной промежуток органы управления саморегулируемой организации должны не только определиться, принимают ли они нового члена или нет, но и направить или вручить ему соответствующее уведомление. На практике срок принятия решения по данному вопросу значительно меньше, а при участии наших профессиональных специалистов в процессе подготовки необходимых документов и сопровождения в ходе их рассмотрения он сокращается всего до 1-2 дней.

По мнению авторов поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации, создание СРО управляющих компаний позволит ввести единую систему управления для всех УК, ТСЖ, ЖСК и ЖК, которые появились в нашей стране в последние годы в огромном количестве. Если основные правила их работы будут согласованы со СРО, то это позволит создать единые стандарты качества предоставления услуг и общие нормы ценообразования.

В России сегодня доля частных управляющих компаний составляет 90%, причем с 2007 года этот показатель вырос в 9 раз. Столь стремительное переформатирование рынка жилищно-коммунальных услуг при отсутствии четко заданного направления развития привело к значительным перекосам. В одних случаях они выражаются в формальном подходе при создании управляющих компаний, в других в злоупотреблениях должностных лиц, управляющих многоквартирными домами, в третьих — в необоснованном росте цен на коммунальные услуги. Установленная обязанность вступать в СРО ЖКХ позволит упорядочить развитие этого рынка и создать для него прозрачные условия работы наиболее оптимальным в данном случае эволюционно-рыночным путем.

В нашей стране в столице и регионах уже работает множество профессиональных объединений, и в то же время создаются все новые НП СРО ЖКХ. Мы наладили партнерские отношения со многими из них и продолжаем работать в этом направлении. Среди наших партнеров есть как крупные объединения, например, НП СРО МГУ ЖКХ(Межрегиональная гильдия управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве), так и небольшие саморегулируемые организации из российских регионов. Если в Москве желающие вступить в СРО ЖКХ найдут множество предложений от большого количества давно существующих профессиональных объединений (например,СРО «Жилищный комплекс» и другие), то для региональных компаний ситуация зачастую сложнее. Многое здесь зависит от конкретного региона, уровня развития внутри него коммунальной отрасли и других факторов. Впрочем, при обращении к нам данный вопрос решается достаточно быстро и всегда в пользу нашего клиента. У нас налажены коммуникации не только со столичными СРО для управляющих компаний, но и со СРО ЖКХ РТ (Республика Татарстан), а также аналогичными организациями в других приволжских, уральских, сибирских и дальневосточных регионах.

Сотрудничество с нами начинается с изучения потребностей клиента и подбора для него наиболее подходящего некоммерческого партнерства. Мы поможем написать заявление на вступление, разъясним основные особенности членства в СРО ЖКХ МГУ и прочих саморегулируемых организациях, подготовим документы для вступления и сопроводим их вплоть до получения положительного ответа.

 

Опубликовано в Без рубрики